
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга почти сравнялся с московским

Подводя итоги 2016 года, специалисты отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield отмечают, что объем рынка качественного предложения Санкт-Петербурга вырос всего на 1,8% (270 номеров) и составил порядка 11 700 единиц (из 30 300 официально зарегистрированных номеров в объектах коллективного размещения различного формата и стандарта). Данное незначительное увеличение предложения – на фоне продолжения увеличения спроса на гостиничное размещение – позволило рынку продемонстрировать отличные операционные результаты, впервые за новейшее время приблизив базовые показатели гостиниц Санкт-Петербурга к московским.
Однако, в отличие от московского рынка, в 2016 г. гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку в целом увеличить показатель средней цены на номер (ADR) на 20,6%, до 5 745,3 руб. по сравнению с 2015 г. В то же время, наличие значительного количества крупных, многономерных гостиниц (в основном, среднеценовой категории) не позволило рынку в целом безнаказанно повышать цены без риска потерять в загрузке. Как результат, среднерыночная загрузка в 2016 году оказалась на 2,3% ниже, чем в 2015 году (66,8% по сравнению с 68,4%). Тем не менее, средний для рынка показатель доходности на номер (RevPAR) составил 3 837,2 руб., что явилось приростом на 17,8% по отношению к результатам 2015 г.
Наиболее активно повышали цены гостиницы высшей ценовой категории (Luxury & Upper-Upscale), которые за 12 месяцев года прибавили 19,7% к показателям 2015 года, стабилизировавшись на отметке 12 726 руб. При этом даже незначительное увеличение загрузки (+1,1% к 2015 году, до 61,5%) позволило им увеличить показатель RevPAR на 21% (7 832,5 руб.).
Сравнимые результаты прироста уровня доходности (за счет увеличения цен на размещения, а также загрузки) зарегистрированы и в сегменте «выше среднего» (Upscale) – 3 490,2 руб. по сравнению с 2 896,0 руб. (20,5% к результатам 2015 года).
Менее удачливыми оказались гостиницы среднеценового сегмента (Midscale), которые продолжили активно восстанавливать ADR, пострадавший в 2014 году, но это стало возможным лишь за счет падения количества проданных номеров. Как результат, увеличение ADR(средний показатель для 2016 года – 3 378,8 руб., на 21,7% выше, чем в 2015 году) произошло за счет снижения уровня загрузки до 64,9% (-3,8% по сравнению с уровнем 2015 года).
Опубликовано: 27 января 2017
Просмотров: 25330
Рубрики: Гостиничный бизнес, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Россия, Москва, Санкт-Петербург
Компании: Cushman & Wakefield
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook