Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Отели избавляются от посредников

Услуга on-line бронирования может приносить гостиницам неплохой доход. По статистике, на интернет приходится около 20% заказов от общего объема бронирований. Главное условие – свести к минимуму количество посредников, которые занимаются перепродажей гостиничных номеров. Ради этого многие отели готовы поддерживать и развивать собственные сайты.
Сайт петербургского «Гранд Отеля Эмеральд» создан в декабре 2003 года, но до недавнего времени был не в полной мере раскручен. В 2004 году ресурс был зарегистрирован в российских и зарубежных поисковых системах. В настоящее время идет работа по его редизайну сайта с последующей рекламной компанией в сети. «В среднем у нас на интернет приходится около 10% заказов от общего количества бронирований. Объемы заказов через сайт пока не очень велики. Однако этот ресурс выполняет важную маркетинговую задачу, - говорит директор отдела маркетинга и продаж «Гранд Отеля Эмеральд» Татьяна Ефимова. – Сайт выступает в качестве виртуальной площадки для демонстрации услуг отеля. На нем размещены описание и фотографии номеров, тарифы на услуги отеля. Интерес к сайту мы стараемся поддерживать за счет оффлайновой рекламы».
Интернет эффективен как маркетинговый инструмент. Большинство отелей использует его для продажи номеров. «Заказы могут поступать как через сайт отеля, так и через корпоративный портал гостиничной сети «Кемпински», в которую входит «Гранд Отель Европа» в Петербурге. Помимо услуги on-line бронирования, на сайте можно заказать столик в одном из ресторанов отеля. Спрос на подобные услуги со стороны клиентов неплохой», - говорит PR-менеджер «Гранд Отеля Европа» Яна Лакизина.
Большинство гостиниц стремятся поддерживать свои интернет-ресурсы на должном уровне. По словам Марти Милетта, директора отдела информационных технологий отеля «Коринтия Невский Палас», за последнее время объем бронирования номеров через веб-сайт вырос на 20%. «Мы являемся партнером глобальной системы бронирования отелей GDS и часть заказов получаем через нее. В перспективе ожидаем, что при довольно небольших вложениях рост останется на том же уровне или больше», - говорит Марти Милетт.
Собственный сайт – не единственный канал, который позволяет продавать услуги гостиниц. Большинство из них сотрудничают с туроператорами, которые имеют системы on-line бронирования. Однако услуги посредников обходятся отелям недешево. «Услугу on-line бронирования турфирмы обычно предоставляют за вознаграждение. При заключении контракта посредникам предлагаются специальные цены, которые несколько ниже официальных тарифов, - говорит ассистент генерального управляющего «Гранд Отеля Эмеральд» Ольга Шепелева. – Мы сотрудничаем с российской системой Hotel24 и зарубежными HRS, Sabre, Amadeus, Galileo, Pegasus, Worldspan».
Бизнес-отель «Пятый угол» имеет собственный сайт, который одновременно выполняет несколько функций. Реальный доход отелю приносит услуга on-line бронирования. Через интернет проходит около 10% заказов от общего объема продаж номеров.
Часть заказов реализуется через сайт отеля, часть – через другие ресурсы. «Услуги посредников стоят недешево. В отдельных случаях размеры комиссионных могут составлять до 20%, - говорит генеральный директор бизнес-отеля Илья Капустин. – Поэтому мы стараемся продвигать собственный ресурс».
Недавно «Пятый угол» запустил медиа-рекламу в сети. Клиенты, которые бронируют номера через сайт, получают дополнительный бонус в виде шампанского и бесплатного трансфера из аэропорта. За неделю с заявкой по этой акции обратилось порядка 7 человек.
Специально для турфирм был создан отдельный сервис. Условия бронирования номеров, график работы отеля размещены на отдельной web-странице. На сайте вывешена информация о наличии свободных номеров, к каждому номеру прилагается описание и фотография. Сейчас этой услугой, по словам Ильи Капустина, пользуется около 200 турфирм Москвы, Петербурга, а также зарубежные туроператоры.
Опубликовано: 21 октября 2004
Просмотров: 11392
Рубрики: Создание сайта, Технологии и IT
Регионы: Россия
Компании: dni.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook